1 февраля 1991 года была основана компания id Software Технологии id лежат в основе большинства современных шутеров
Компания была основана программистами Джоном Ромеро и Джоном Кармаком, художником Адрианом Кармаком и геймдизайнером Томом Холлом. Осенью 1990 года Кармак разработал технологию быстрого бокового скроллинга графики и вместе с Холлом стал работать над модернизацией игры Super Mario Bros 3. Несмотря на качество разработки, Nintendo заявила, что не собирается выходить на рынок игр для IBM PC, и будет выпускать Mario исключительно для своих приставок. Спустя пару месяцев ребята создали первый эпизод игры Commander Keen, а 1 февраля 1991 года они зарегистрировали компанию id Software.
5 мая 1992 года id выпустила игру Wolfenstein 3D – шутер от первого лица с плавной 3D-графикой, что было беспрецедентным явлением для компьютерных игр тех времен. В 1993 году вышла игра Doom, основанная на смеси ужасов и научной фантастики, а спустя три года компания выпустила игру Quake, в которой впервые был реализован полностью трехмерный мир, а не псевдотрехмерный, как в предыдущих играх. За новаторскую работу в Quake компания получила награду Эмми Technology & Engineering.
24 июня 2009 года id Software была продана компании ZeniMax Media. В результате данной сделки в id Software не произошло никаких корпоративных изменений, и компания как и раньше продолжила работать под руководством своего основателя Джона Кармака.
Название компании пишется со строчной буквы и произносится как «ид», являясь прямой отсылкой к термину Ид – одному из элементов структуры личности по Фрейду.
Использованные источники: phreakindee, Drew "Prognar" Campbell / QuakeCon (CC BY), Christo (CC BY-SA)