15 мая 1970 года родился программист Эндрю Плоткин Он является писателем интерактивной фантастики
Плоткин, более известный под псевдонимом Зарф, является ключевой фигурой в сообществе современной интерактивной фантастики. Он внес огромный технический вклад в создание и развитие интерактивной художественной среды, разработав виртуальную машину Glulx, формат Blorb, а также несколько интерактивных художественных интерпретаторов для Macintosh. Будучи студентом Университета Карнеги-Меллона, Эндрю создал фирменную игру «Захватите флаг с помощью материала», в которую каждый семестр играло несколько сотен студентов.
«Крепость снов», «Паук и паутина», «Тень», «Охотник в темноте» и многие другие игры Плоткина многократно удостаивались награды XYZZY Awards в категориях «Лучшая игра», «Лучшее оформление» и «Лучшая индивидуальная головоломка».
Шпионская игра «Паук и паутина» начинается просто: при попытке покинуть переулок, заблудившийся персонаж игрока сталкивается с насмешливым голосом, который говорит, что не верит ни единому его слову, и грозит страшными последствиями, если герой не расскажет ему правду. Со временем становится ясно, что главный герой является допрашиваемым шпионом, главная цель которого – рассказать захватывающую и правдоподобную историю, в которую поверит следователь. В 1998 году на конкурсе Xyzzy Awards «Паук и паутина» была удостоена награды в категориях «Лучшая индивидуальная головоломка» и «Лучшая игра».
Игра «Крепость снов» была выпущена в качестве учебного пособия по интерактивной фантастике, поэтому ее так легко пройти, ну а для опытных игроков Плоткин добавил экспертный режим, содержащий множество сложных головоломок. В 2004 году «Крепость снов» получила награду XYZZY Awards в категории «Лучшая головоломка».
Эндрю Плоткин также «сыграл самого себя» в интерактивной фантастической игре «Быть Эндрю Плоткиным», идея которой была навеяна фильмом «Быть Джоном Малковичем».
Использованные источники: Dani (CC BY-SA), Ben Collins-Sussman (CC BY)