Мария Улиханова

Текст

Миямото – первый человек в Зале Славы Академии интерактивных искусств и наук. В 1997 году его имя было на восьмом месте в списке самых влиятельных людей в игровой индустрии по версии Computer Gaming World

В детстве Сигэру очень любил рисовать, раскрашивать картинки и изучать ландшафты, окружающие его дом. Говорят, что исследования озер, пещер и прочих природных красот оказали немалое влияние на его работу. К примеру, создавая лабиринты в игре The Legend of Zelda, Сигэру вдохновлялся архитектурой своего дома.

Еще ребенком Сигэру мечтал поступить в труппу кукольного театра. Потом он увлекся мангой, и одна из его работ, с которой он выступил на конкурсе манги в старших классах, была напечатана в журнале Shosetsu Junior. Поступив в колледж, Сигэру забросил свое увлечение мангой и стал готовиться к поступлению на технический факультет университета. Однако некоторое время спустя он вернулся к своему увлечению и в 1977 году окончил колледж искусств Канадзава по профилю промышленного дизайна.

В 1980 году, пытаясь занять место на рынке аркадных игровых автоматов, компания Nintendo of America заказала партию автоматов с игрой Radar Scope и доставила их в США. Игра потерпела крах, и компании нужно было срочно разработать новую игру для автоматов. Эту работу поручили Миямото, и проконсультировавшись с инженерами компании, он создал игру Donkey Kong. Игра стала настоящим хитом и спасла компанию Nintendo. В Donkey Kong было три персонажа: сам Donkey Kong, Lady и Jump Man, который и стал прототипом всемирно известного персонажа Марио. Jump Man изначально был плотником, но после переименования, он поменял и профессию, став водопроводчиком. В настоящее время персонаж Марио появляется в разных жанрах видеоигр, таких как головоломки, гонки, файтинги, RPG и спорт.

Хоть Миямото и является важной фигурой в игровой индустрии, его описывают как невероятно скромного человека. Он всегда настаивает на урегулировании его дохода со средним уровнем и как обычно добирается до работы на велосипеде.

Использованные источники: Farley Santos (CC BY-SA), Bastian Stein (CC BY)