Мария Улиханова

Текст

Gran Trak 10, оборудованная рулем и рычагом переключения передач, была самым передовым игровым автоматом своего времени. Сегодня Gran Trak 10 известна как «дедушка автомобильных гоночных игр»

Идея создания гоночной видеоигры посетила основателя Atari Нолана Бушнелла еще в 1969 году, но он отказался от этой затеи в пользу разработки игры Pong. В конце 1973 года Atari, наконец, приступил к разработке первого гоночного симулятора Gran Trak 10.

Автомат управлялся рулевым колесом, рычагом переключения передач и педалями тормоза и акселератора. Игрок вел машину по гоночной трассе, стараясь избежать преград и пытаясь пройти как можно больше контрольно-пропускных пунктов за выделенное время. Игра предусматривала точку зрения сверху вниз, а при столкновении с преградой машина разбивалась, крутилась, и игрок терял контроль над автомобилем.

Игра в кратчайшие сроки стала самым ходовым продуктом Atari со времен выхода игры Pong, но из-за ошибки, допущенной в подсчете себестоимости автомата, компания стала жертвой своего же успеха, а Gran Trak стала «игрой, которая чуть не лишила Atari бизнеса». Первые автоматы были проданы с убытком в размере 100 долларов, из-за чего компания в целом потеряла полмиллиона долларов.

Несмотря на свою убыточность, Gran Trak 10 все же была самой успешной игрой Atari. В 1974 году Atari и ее дочерняя компания Kee Games разработали еще несколько вариантов игры: версию меньшего размера под названием Trak 10 и версию для двух игроков – Gran Trak 20.

Использованные источники: Atari Inc. (x2)