Мария Улиханова

Текст

Инженер в областях информатики и аэрокосмической техники Джон Кармак разработал революционные методы программирования, открыв новую эру в мире компьютерных игр

Кармак с детства интересовался компьютерными технологиями. В книге Masters of Doom Дэвид Кашнер рассказывает как в 14 лет Кармак вместе с другими детьми пытался украсть из школы компьютеры Apple II. Во время взлома сработала сигнализация, и ребятам не удалось исполнить задуманное. Окончив всего два семестра в университете Миссури, Кармак посвятил себя программированию. В 1991 году он стал одним из сооснователей компании id Software. Компания занималась разработкой компьютерных игр и дважды была удостоена награды американской Национальной академии телевизионных искусств и наук. В 2007 году id Software получила награду Эмми за создание 3D технологии, лежащей в основе большинства современных игр в жанре шутер. Кармак был ведущим программистом таких основополагающих игр в жанре FPS как Doom, Wolfenstein 3D и Quake.

В 2000 году Кармак основал компанию Armadillo Aerospace, предназначенную для создания космических аппаратов. Восемь лет спустя вместе со своей командой Кармак победил в первом этапе конкурса Northrop Grumman Lunar Lander Challenge. В 2013 году Кармак покинул id Software и вступил на пост технического директора компании Oculus Rift.

Два года назад Кармак ушел из Oculus Rift, он хотел сконцентрироваться на проекте по созданию сильного искусственного интеллекта. Имя Джона Кармака внесено в Зал славы компьютерных игр. В 1997 году имя Кармака стояло на втором месте в списке самых влиятельных людей в игровой индустрии по версии журнала Computer Gaming World.

Использованные источники: Drew "Prognar" Campbell, John Carmack at QuakeCon 2009.jpg, CC BY 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=47894066