Мария Улиханова

Текст

Дебютная модель была удобной, компактной и вмещала в себя тысячу композиций. Благодаря своему дизайну и характеристикам iPod был признан «Инженерным совершенством» и «Самым инновационным аудио-продуктом»

Изначально Джобс не хотел, чтобы iPod ассоциировался лишь с музыкой, но первый слоган, придуманный им для плеера, звучит как «1000 songs in your pocket». На презентациях он часто представлял компьютер как некий порт, к которому подключаются такие мелкие устройства как iPod. В ответ на это копирайтер Винни Чико поделился своими ассоциациями, где компьютер — это космический корабль из фильма «2001 год: Космическая одиссея», а плеер — капсула, способная покидать корабль лишь на время. Идея прижилась, и добавив к слову Pod букву i, Винни Чико получил название для нового портативного медиапроигрывателя от Apple.

Сделать iPod белым предложил главный дизайнер компании Apple Джони Айва. Во-первых, капсула Кубрика была белой, а во-вторых, белый цвет выглядит менее «занудной» и «техничной», чем, к примеру, черный.

На стадии разработки проект был засекречен даже внутри самой компании, поэтому в каждом новом прототипе разработчики меняли расположение кнопок и экрана. Они старались всячески упростить дизайн устройства, и в итоге оставили лишь экран и четыре кнопки, расположенных по кругу. У плеера не было отдельной кнопки включения, но его можно было включить любой кнопкой из четырех. Выключать его и вовсе не было необходимости: после определенного периода неактивности он выключался сам.

За двадцать лет iPod усовершенствовался и сменил несколько поколений. Дисплей стал цветным, многократно увеличились объем памяти и время автономной работы и появилась возможность просмотра изображений и видео.

С появлением смартфонов необходимость в портативных плеерах, конечно, отпала, но считается, что именно iPod дал Apple достаточно ресурсов для разработки и производства своих смартфонов.

Использованные источники: raneko (CC BY), Simon Shek (CC BY)