Мария Улиханова

Текст

Созданная Уильямом игра Tennis for Two является первой многопользовательской игрой и одной из первых компьютерных игр с графическим интерфейсом. В конце двадцатого века историки признали важную роль игры Хигинботема в развитии видеоигр

Окончив Корнельский университет, Хигинботем устроился на работу в Массачусетский технологический институт, где проработал с 1941 по 1943 год. После он возглавил группу электроники Лос-Аламосской национальной лаборатории, где его команда работала над созданием электроники и механизма зажигания для первой атомной бомбы. Несмотря на это, именно он помог основать Федерацию американских ученых, занимающихся нераспространением ядерного оружия.

Осенью 1958 года в день открытых дверей в Брукхейвенской национальной лаборатории Хигинботем продемонстрировал публике видеоигру Tennis for Two. Неискушенная публика высоко оценила игру, и люди стали выстраиваться в очередь, чтобы в нее сыграть. В Tennis for Two можно было играть с осциллографом на аналоговом компьютере, нажимая на кнопку и поворачивая две ручки. Несмотря на то, что на ее создание Уильям потратил всего пару дней, игра стала невероятно популярной. Именно Tennis for Two можно считать прототипом известной игры Pong, появившейся через 14 лет.

Хигинботем разрабатывал видеоигры, чтобы доказать, что наука предназначена не только для разрушения и войны. Когда-то он приложил руку к созданию ядерной бомбы, принесшей в мир лишь горе, гибель и руины, и создавая Tennis for Two, он стал одним из родоначальников видеоигр, которые дарят людям куда более приятные эмоции, чем оружие. Несмотря на свою популярность, игра просуществовала лишь два года, после чего ее разобрали, а аналоговую вычислительную машину и осциллограф пустили на другие важные проекты.

Первые компьютерные игры создавались случайно, будучи побочными результатами работы над научными проектами. Но в результате развития вычислительных машин игры все чаще стали появляться в качестве самостоятельных развлекательных элементов.

В 1983 году основатель журнала Creative Computing Дэвид Аль, которому посчастливилось сыграть в Tennis for Two на выставке в Брукхейвене, в одной из своих статей назвал Уильяма Хигинботэма «дедушкой видеоигр».

Использованные источники: William Higinbotham / Brookhaven National Lab, Brookhaven National Lab