Мария Улиханова

Текст

Первая баннерная реклама в интернете появилась на сайте HotWired.com. Баннер рекламировал телекоммуникационную компанию AT&T и представлял собой серый блок с надписью «Did you ever clicked your mouse right here? You will

27 октября HotWired запустил не один, а сразу несколько цифровых баннеров, поэтому сложно сказать, какой именно из них является первой баннерной рекламой в истории. Тем не менее в общественном сознании именно баннер компании AT&T закрепился как «первый». Его размеры составляли 468х60 пикселей, и в дальнейшем этот формат стал самым популярным в интернете. Надпись на баннере была не просто яркой, а кислотной, чтобы та легко выделялась на фоне серых веб-страниц. За три месяца по рекламе AT&T кликнула чуть ли не половина посетителей сайта HotWired: на тот момент в интернете было почти 14 миллионов пользователей, а онлайн версию журнала Wired читали десятки тысяч человек.

По словам Крейга Канарика, участвующего в создании рекламы AT&T, изначально у них не было цели что-то продать. Они лишь хотели вознаградить людей за клик, своеобразным образом приучая их к новому формату рекламы. Кликнув по баннеру AT&T, читатели HotWired попадали на страницу со списком лучших музеев США и других сайтов, способствующих расширению кругозора своих посетителей.

Помимо AT&T, в создании первой цифровой рекламы приняли участие несколько рекламных агентств и 13 компаний, в том числе Volvo, MCI, Club Med и производитель напитка Zima.

Как ни странно, в те годы мало кто верил в перспективность онлайн-рекламы. Многие считали, что лишь глупцы разместят свои объявления на сайтах, не будучи уверенными, что кто-либо вообще взглянет на их баннеры. Но опыт компании AT&T доказал, что на веб-рекламу стоит делать ставку. На сегодняшний день объем рынка интернет-рекламы только в США составляет более 20 миллиардов долларов.

Использованные источники: Mike Mozart of TheToyChannel and JeepersMedia (CC BY), HotWired / AT&T