Мария Улиханова

Текст

Сегодня eBay представляет собой мощную компанию, в которой работает больше 14 тысяч сотрудников по всему миру. Спустя 26 лет проект, который начинался как хобби, приносит владельцам компании около 3 миллиардов долларов в год

Говорят, Омидьяр затеял проект AuctionWeb, чтобы создать удобную площадку для обмена дозаторами PEZ, которые коллекционировала его жена. Но в 2002 году Адам Коэн в своей книге «The Perfect Store» развеял эту легенду, объявив, что история про увлечение жены Омидьяра была придумана одним из PR-менеджеров компании. В любом случае известно, что eBay изначально был задуман как хобби, которое впоследствии переросло в прибыльный бизнес.

В первые же дни работы сайта состоялась первая сделка компании. Считается, что первым товаром, выставленным на продажу, была сломанная лазерная указка, которую, как ни странно, купили за целых 14 долларов и 83 цента.

Со временем все больше людей регистрировалось на сайте, желая избавиться от старых ненужных вещей, которые кому-то еще могут пригодиться. Проект был настолько успешен, что на его рекламу Омидьяр потратил всего 30 долларов, в то время как количество проданных лотов в 1996 году превышало 1000 в месяц. Еще через год Пьер пересмотрел свое отношение к AuctionWeb, решив превратить любительский сайт в полноценный бизнес. Тогда же он переименовал AuctionWeb в eBay.

С годами Омидьяр понял, что одному ему не справиться с таким масштабным проектом и решил найти хорошего менеджера, разбирающегося в бизнесе. Он даже обратился к Стиву Джобсу, и тот заинтересовался предложением, но принять его не смог, так как уже вернулся в собственную компанию Apple.

Еще в самом начале своего бизнес-пути Омидьяр установил главные ценности аукциона eBay, которые по сей день определяют принципы работы компании: «В основном все люди добропорядочны», «В открытом общении люди проявляют свои лучшие качества» и «Каждый может внести свой вклад».

Использованные источники: And3275 at Russian Wikipedia (CC BY-SA), Joi Ito (CC BY)