Иван Коргин

Текст

Чтобы опередить конкурентов из Hewlett-Packard и IBM в борьбе за рынок, корпорация Intel снизила цены на свои процессоры. Популярный i486, стоивший 1056 долларов в 1990 году, стал продаваться за 272 доллара

До 90-х годов двадцатого века компьютеры оставались уделом государственных органов, крупных научно-исследовательских институтов, бизнеса и относительно немногочисленных энтузиастов. Они были слишком дороги и непонятны для среднестатистического человека. Но в 90-х тренд меняется. Персональные компьютеры становятся мощнее, значительно растет их функционал и количество полезных прикладных программ, активно развивается интернет, а главное — за счет конкуренции цены драматическим образом снижаются. К концу десятилетия ПК прочно входят в повсеместный обиход.

Процессор Intel 486DX с тактовой частотой 33 мегагерца

Процессор Intel 486DX с тактовой частотой 33 мегагерца<br>

Однако из этой «гонки за потребителем» победителями вышли не все. «Голубой гигант» IBM, несмотря на подавляющее превосходство в 70-80 годах, такое что сама архитектура IBM-PC стала нарицательной, начиная со второй половины восьмидесятых вязнет в собственной бюрократии. Стратегические ошибки в управлении, специфическая корпоративная культура и недооценка развития рынка PC привели к тому, что производство персональных компьютеров IBM в 2005 году было продано компании Lenovo. А стратегия Intel, направленная на максимальную близость к обычному потребителю, позволяет компании и по сей день доминировать на рынке ПК.

Использованные источники: yellowcloud (CC BY 2.0), Weihao.chiu (CC BY-SA 3.0)