Александр Пономарёв

Текст

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) заявило, что базовые станции 5G вносят помехи в работу радиовысотомеров, используемых для определения высоты воздушного судна при посадке

FAA отмечает, что речь идет о системах посадки в условиях низкой видимости — они используют радиовысотомеры для определения высоты полета и построения траектории посадки. Специалисты установили, что если самолет находится в поле C-диапазона, то приборы порой показывают неверное положение.

Также в управлении отметили, что повсеместное внедрение сетей 5G может привести к вынужденному отказу от привычных систем навигации воздушного транспорта. Помехи были замечены в самолетах и вертолетах таких авиапроизводителей, как Airbus Helicopters, Bell, Columbia Helicopters, Boeing, Airbus и Bombardier.

Авиарегулятор сообщил, что отправил итоги исследования операторам беспроводной связи и представителям гражданской авиации США. 5G и C-диапазон не работают на одних и тех же частотах, но представители FAA утверждают, что частоты близки настолько, что необходимо обеспечить дополнительные меры безопасности.

Глава российского Минцифры при этом заявлял, что 5G не приносит вреда здоровью:

Использованные источники: