7 января 1963 года Айвен Сазерленд анонсировал Sketchpad За разработку этой программы он получил премию Тьюринга
Сазерленд разработал Sketchpad для своей докторской диссертации, но в дальнейшем проект превратился в нечто большее. Он помог изменить способ взаимодействия людей с компьютерами, сделав его естественно-интуитивным. Sketchpad считается прототипом современных систем автоматизированного проектирования (CAD), и именно из него был заимствован графический пользовательский интерфейс (GUI). Основы, заложенные Айвеном полвека назад, сейчас успешно реализуются в Microsoft Surface для мультимедиа и развлечений.
Создавая инновационную программу Sketchpad, Айвен впервые применил объектно-ориентированный подход к программированию. Программа могла рисовать вертикальные и горизонтальные линии и создавать из них разные фигуры. Их можно было перемещать, копировать, масштабировать и поворачивать, сохраняя первоначальные свойства фигур и линий. Еще одним важным изобретением в Sketchpad были геометрические ограничения, с помощью которых пользователь мог легко ограничивать геометрические свойства на чертеже, к примеру, фиксировать длину линии или угол между двумя линиями.
В одном из интервью Айвена спросили: «Как вы смогли создать первую программу интерактивной графики, первую объектно-ориентированную программную систему и первый непроцедурный язык программирования за один год?», и он ответил: «Ну, я же не знал, что это трудно».
Использованные источники: Ivan Sutherland (CC BY-SA), Dennis Hamilton (CC BY)