Мария Улиханова

Текст

В 2008 году на фестивале Technology & Engineering Emmy Awards Blizzard получила награду за создание World of Warcraft. Год спустя игровая реакция книги рекордов Гиннесса назвала Warcraft самой популярной многопользовательской онлайн-игрой в мире

Компанию Blizzard основали выпускники Калифорнийского университета Аллен Адам, Фрэнк Пирс и Майк Морхейм. Изначально они назвали компанию Silicon & Synapse, затем переименовали в Chaos Studios, а позже стала одним из подразделений издательства Activision Blizzard.Летом 2008 года Activision объединились с Vivendi Games,а пять лет спустя она выкупила 429 миллионов акций у Vivendi, став независимой холдинговой компанией.

В самом начале компания занималась разработкой портированных версий игр для других студий. В 1993 году совместно с Interplay Entertainment Blizzard создала игры Rock NRoll Racing и The Lost Vikings. Год спустя они выпустили многопользовательскую игру Warcraft, став одной из самых успешных компаний-разработчиков игр в мире. Самый известный и крупный проект компании – многопользовательская игра World of Warcraft, которая, будучи на пике своей популярности, насчитывала более 12 миллионов подписчиков. Вселенная Warcraft, созданная для компьютерных игр, позже получила развитие в настольных играх, комиксах, книгах, фильмах и различной маркетинговой продукции. Вселенная обогащалась за счет неофициального творчества: видеороликов, комиксов, а также полнометражного фильма Tales of the Past, созданного студентом Мартином Фалком.

В 2018 году Майк Морхейм покинул Blizzard, сохранив за собой позицию советника компании. Его должность занял исполнительный продюсер World of Warcraft Аллен Брэк, который спустя три года также покинул компанию.

18 января 2022 Microsoft заявила о покупке Activision Blizzard за 68,7 миллиардов долларов.

Использованные источники: Tea Tater (CC BY-ND), Schröder+Schömbs PR (CC BY-ND)