Мария Улиханова

Текст

В 2018 году Netflix обогнал Walt Disney по капитализации, став самой дорогой медиакомпанией в мире. Сегодня Netflix насчитывает 203,7 миллиона подписчиков по всему миру

После окончания частной школы в Кембридже Рид поступил в корпус морской пехоты США, но в скором времени он бросил обучение, решив присоединиться к Корпусу мира. Рид два года преподавал математику в Эсватини, после чего вернулся, поступил в Стэнфорд и получил степень магистра по информатике. Он рассказывал, что своими предпринимательскими навыками обязан именно Корпусу мира: «Когда ты путешествуешь автостопом по Африке с десятью долларами в кармане, открытие бизнеса уже не кажется таким пугающим». В 1991 году Хастингс основал компанию Pure Software, которая занималась диагностикой программного обеспечения. Когда же дела стали идти в гору, Рид осознал, как сильно ему не хватает управленческого опыта. Он обратился к совету с просьбой заменить его на посту директора, но ему отказали. В итоге компанию купила Morgan Stanley, а спустя два года она перешла в собственность Rational Software.

В 1997 году Хастингс вместе с Марком Рэндольфом открыл компанию Netflix. Идея создания компании пришла к Риду случайно: он просрочил возврат видеокассеты на 6 недель, за что ему пришлось заплатить прокату 40$. Вот он и придумал бизнес-модель, согласно которой покупатель платит около 40$ в месяц за просмотр неограниченного количества фильмов. Основные принципы работы в Netflix — ответственность и свобода. У сотрудников нет больничных и отпусков, но есть выходное пособие, что позволяет им самим управлять собственным временем.

После ухода из Pure Software Рид долгое время не мог найти работу по душе, но потом он заинтересовался реформой образования в Калифорнии и поступил в высшую школу в Стэнфорде. В 2000 году губернатор Грей Дэвис принял его в Совет по вопросам образования, а уже через год Хастингс стал президентом Совета. В том же году Рид вместе с Джоном Доером вложил семь миллионов долларов в развитие Конституционной поправки № 39. Их целью было снизить числа голосов, необходимых избирателям для выдачи облигационных займов для местных школ. Комитет по правилам сената Калифорнии не стал утверждать Хастингса в должности президента совета, но Арнольд Шварценеггер, будучи на посту губернатора, переизбрал бизнесмена на второй срок, заявив, что он разочарован в решении комитета. Позже Рид пожертвовал 100 тысяч долларов на избирательную кампанию Шварценеггера.

Использованные источники: Jenny Cestnik (CC BY-ND), Copyright: re:publica/Gregor Fischer (CC BY)