Павел Иевлев

Текст

Adobe разработала модель машинного обучения, которая помогает пользователю получить персонализированные рекомендации по шрифтам

Речь идет о модели ИИ FontMART, которая учится ассоциировать шрифты с определенными характеристиками читателя. Цель – облегчить процесс чтения и снизить утомляемость пользователя за счет подбора шрифта под его индивидуальные особенности и предпочтения.

Модель оценивает взаимосвязь между характеристиками шрифта и характеристиками читателя, такими как знакомство с шрифтом, скорость чтения и, особенно, – возраст, который является ключевой характеристикой. Правда, зависимость тут простейшая – шрифты bold более комфортны для чтения пожилым людям, потому что у них, в среднем, хуже зрение. Более интересно то, что при внимательном и беглом чтении человек, оказывается, предпочитает разные шрифты.

FontMART был обучен на опыте 252 работников и на восьми самых популярных шрифтах, как с засечками, так и без.

«Будущее чтения – это устройство, которое наблюдает за тем, как люди читают, и использует их производительность для адаптации формата, чтобы читать было максимально удобно», – заявил Бен Сойер, один из участников проекта, директор Лаборатории удобочитаемости.

Использованные источники: