Александр Пономарёв

Текст

Санкт-Петербургская компания «Навигатор» разработала компактный приемопередатчик для удаленной идентификации беспилотников ADS Bee RiD mini

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на замгендиректора компании «Навигатор» Артема Хорошанского, приемопередатчик весит всего четыре грамма и позволяет узнать идентификационный номер, информацию о местоположении, высоте, скорости, времени полета, а также станцию управления или место взлета дрона.

По сути он представляет собой компактную версию аналогичного устройства для гражданских воздушных судов — и в «Навигаторе» тоже хотят, чтобы использование приемопередатчика стало обязательным для всех беспилотников. «Мы предполагаем, что приемопередатчик станет присваиваться аппарату, как госномер при регистрации автомобиля», — отметил Хорошанский.

По мнению экспертов, подобная инициатива действительно возможна, если устройство будет соответствовать ряду идентификационных критериев, которые пока не разработаны. Для этого нужно утвердить частоты, классы беспилотников, круг заинтересованных ведомств, а также тех, кто должен заниматься установкой приемопередатчиков — производитель или продавец устройства.

Здесь мы рассказываем, какие бывают беспилотники и для чего они применяются:

Использованные источники: Freepik