Александр Пономарёв

Текст

Японский производитель напитков Sapporo Holdings Ltd будет разрабатывать новые варианты своей продукции при помощи нейросетевых алгоритмов

Холдинг, выпускающий пиво, вино, бренди, виски, газировку, соки, кофе и чай, подписал соглашение с компанией IBM о разработке системы искусственного интеллекта, которая сможет создавать более триллиона комбинаций новых вкусов. Специалисты считают, что компьютерные алгоритмы способны вдвое сократить затраты времени на разработку новых продуктов.

Это позволит японскому производителю удовлетворять быстрорастущий спрос на напитки и получить преимущество перед конкурентами. Для создания нового вкуса сначала нужно будет определиться с концепцией, затем добавить к ней ряд уточнений — например, указать, что вкус должен быть сладким или, наоборот, кислым. Кроме того, нужно указать один из 170 продуктов Sapporo Holdings Ltd в качестве эталона.

Искусственный интеллект сгенерирует 100 возможных рецептур нового напитка за считанные секунды — на основе 1200 предыдущих рецептов и 700 ингредиентов. Кроме того, алгоритм будет оценивать вкусы по 100-балльной шкале в зависимости от того, насколько они похожи на исходное описание.

Здесь мы разбирались в этических подходах к искусственному интеллекту:

Читать на ЦО.РФ

Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Этические подходы к ИИ – с Востока, Запада и изнутри

Искусственный интеллект быстро перешел из фантастики дальнего прицела в фантастику ближнего, а оттуда незаметно перекочевал в новости сегодняшнего дня. Даже если вы игнорируете его существование, он не станет игнорировать ваше. И как всякое явление, взаимодействующее с человечеством, ИИ начал рассматриваться в поле этических смыслов

Использованные источники: