Александр Пономарёв

Текст

В Airbus обещают, что перспективное летающее такси будет издавать звук при взлете и посадке не громче фена для сушки волос или бытового пылесоса

Концерн заявляет, что при взлете и посадке беспилотное такси CityAirbus NextGen будет издавать шум не более 70 децибел, а в полете звук будет еще тише — не громче 65 децибел. Это довольно амбициозная цель с учетом того, что прототип аэротакси оснащен 16 электромоторами и восемью довольно крупными винтами. Летательный аппарат обладает размахом крыльев около 12 метров, а его собственная масса достигает двух тонн — как у среднего легкового автомобиля.

Для взлета и посадки CityAirbus NextGen необходима площадка размерами не меньше вертолетной, но по сравнению с вертолетами электрическое беспилотное такси обещает кратное снижение расходов как на обслуживание и эксплуатацию, так и непосредственно на полеты.

Летательный аппарат рассчитан на четырех человек — он будет способен пролетать на одной зарядке батарей до 80 км на скорости до 120 км/ч. Испытания прототипа начнутся позже в нынешнем году. В случае успешного их завершения CityAirbus NextGen собираются сертифицировать как беспилотный летательный аппарат для коммерческих туристических, пассажирских и грузовых перевозок, а также для эксплуатации городскими и экстренными службами.

Здесь мы рассказываем, что нужно для управления летающим автомобилем:

Читать на ЦО.РФ

Пилотный проект Какие права нужны для управления пятью летающими электромобилями

Со времен выхода фильма про приключения Фантомаса, сценаристы которого в одной из серий подарили злодею летающий автомобиль, инженеры не раз пытались воплотить киношные фантазии в реальность. Некоторым это удается

Использованные источники: Airbus