Павел Иевлев

Текст

Airbus и CFM International работают над прототипом водородного реактивного двигателя

Airbus в партнерстве с CFM International (совместная компания GE и Safran Aircraft Engines) разрабатывает летающий стенд A380 под названием ZEROe Demonstrator для изучения того, как сжигание водорода может использоваться для питания турбовентиляторных реактивных двигателей.

Водород формально является привлекательной альтернативой обычному реактивному авиационному топливу для аэрокосмического сектора, который пообещал стать безуглеродным к 2050 году. В этом есть обычное для «экологичных технологий» лукавство – большая часть водорода в промышленных масштабах производится из той же нефти, что и бензин (steam-methane process), так что он не такой «безуглеродный», как кажется. Однако то, что при сгорании водород дает, в основном, воду – уже большой плюс.

Есть и еще одна проблема – водород имеет гораздо более низкую плотность энергии и потребует в четыре раза больше объема топливных баков (такой аэробус будет похож на дирижабль), либо использования криогенных технологий. Пока что летающий стенд Airbus будет иметь водородные движки в дополнение к обычным, что позволит ему летать, не надеясь на непроверенную технологию.

Использованные источники: