Павел Иевлев

Текст

Корейская компания SK On планирует разработать для электромобилей аккумулятор, в котором не используется кобальт

Кобальт – минерал токсичный не только в прямом, но и в политическом смысле. Он дорог, добывается в нестабильных регионах с использованием детского труда, а главное – большая часть добычи принадлежит Китаю, который теперь считается «токсичным» сам по себе. Так что отказаться от кобальта в батареях хотят многие.

Корейская компания SK On стремится разработать бескобальтовый аккумулятор в течение трех лет. Использование кобальта в меньшем количестве для катода обычно означает добавление большего количества марганца, который дешевле никеля и считается более стабильным в контексте возгорания. Аккумуляторы с марганцем по своему составу будут ближе к так называемым LFP-батареям, которые сочетают литий с фосфатом железа. Однако марганец имеет меньшую плотность энергии.

В общем, батареи будут больше, тяжелее, менее емкие, зато политически благонадежные.

Использованные источники: Фото: SK innovation