Павел Иевлев

Текст

Amazon обвиняют в использовании алгоритма манипулирования ценами

Федеральная торговая комиссия США (FTC) подала иск против Amazon.com, Inc., обвиняя гиганта электронной коммерции в использовании секретного алгоритма, который мог принести компании более 1 млрд долларов дохода.

Алгоритм, получивший внутреннее название «Project Nessie», как сообщается, был способен сканировать и корректировать цены на товары Amazon в зависимости от ожидаемой реакции других интернет-магазинов. По данным FTC, с 2015 года «Проект Несси» был запрограммирован на повышение цен на товары на Amazon и последующее наблюдение за тем, последуют ли за ним конкуренты, повышая свои цены. Если конкуренты повышали цены, то Amazon сохранял свои более высокие цены, если же конкуренты не повышали, то алгоритм возвращал цены Amazon к исходному уровню.

FTC подвергла эту стратегию ценообразования критике как «нечестный метод конкуренции», утверждая, что она манипулирует динамикой рынка и вынуждает других розничных продавцов повышать цены, тем самым нормализуя и узаконивая рост цен на торговой площадке Amazon.

В иске подробно описывается, что Amazon начала сворачивать Project Nessie, когда усилился контроль со стороны регулирующих органов, но возобновила и активизировала его использование, когда, по мнению компании, внимание со стороны регулирующих органов ослабло. Официально Amazon прекратила использование алгоритма в 2019 году. Однако в ходе расследования FTC выяснилось, что Даг Херрингтон, генеральный директор североамериканского подразделения Amazon по работе с потребителями, выразил заинтересованность в возобновлении использования алгоритма Project Nessie в 2022 году.

Судебный иск FTC против Amazon представляет собой серьезный вызов практике ценообразования компании и привлекает внимание к использованию алгоритмов в конкурентных ценовых стратегиях, потому что использует их не только Amazon.

Как работают маркетплейсы:

Читать на ЦО.РФ

Маркет великий и ужасный Как работают гигантские маркетплейсы и в чем подвох

Прошли времена, когда за хлебом ходили в булочную, а за лампочкой — в «Электротовары». Чтобы купить велосипед, компьютер, ботинки, да все что угодно, достаточно запомнить всего лишь один сайт. Не слишком ли хорошо, чтобы быть правдой?

Использованные источники: