В России на 60% упал спрос на антивирусы И другие продукты для кибербезопасности
Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные крупной аналитической компании о продажах пользовательского софта для кибербезопасности, с января по май текущего года рынок в потребительском сегменте сократился на 61% — до 195 тысяч лицензий. В деньгах продажи упали на те же 61% — до 268 миллионов рублей.
Доля лидера рынка в лице «Лаборатории Касперского» выросла до 94% в штучном выражении, но число проданных лицензий сократилось на 54%. Словацкая компания ESET показала падение почти на 100%, а российская Dr.Web — на 14% в штуках и на 25% в деньгах. Чешская компания Avast сократила продажи на 92% в штуках и на 83% — в деньгах. Рост в полтора раза показала румынская компания Bitdefender, у которой основной спрос на софт пришелся на апрель-май.
Перераспределение долей рынка связано с тем, что продукты западных производителей напрямую приобрести невозможно, а китайские и индийские для пользовательского рынка пока остаются экзотикой, отмечают эксперты. Аналитики считают, что падение рынка пользовательской безопасности обусловлено прежде всего уходом из России продуктов Microsoft, поскольку на Windows приходится самая крупная часть рынка антивирусов.
Здесь мы рассказываем про вирусы-вымогатели и как от них защититься:
Использованные источники: Unsplash