Александр Пономарёв

Текст

Корпорация Apple готовится к масштабному обновлению протокола CarPlay, который теперь будет разрабатываться вместе с автопроизводителями

CarPlay нового поколения получит глубокую интеграцию с электроникой автомобиля и даже кастомизацию интерфейса под конкретную марку и модель машины. В качестве примера Apple показала «оболочки» программного обеспечения для мультимедийных систем и виртуальных приборных панелей Porsche и Aston Martin. У немецкой марки, к примеру, интерфейс CarPlay отображается не только на дисплее «мультимедийки» и панели приборов, но и на третьем мониторе — перед пассажиром.

Уровень проработки наглядно демонстрирует тот факт, что в качестве «обоев» используется знаменитый геометрический узор Pepita, который применяется в обивке кресел машин немецкой марки. У британских спорткаров в интерфейсе подчеркнуты характерные элементы дизайна Aston Martin — например, серые шкалы приборной панели с зелеными ободками. Не забыли даже про надпись Handbuilt in Great Britain.

Кроме нового уровня интеграции в бортовые системы, CarPlay обеспечит управление климатической установкой, мобильными приложениями и многими другими параметрами. iPhone же будет способен получать техническую информацию от автомобиля — скорость, обороты мотора, запас хода, давление в шинах и прочее. На всякий случай Apple отметила, что эти данные не будут храниться или отслеживаться смартфоном.

Здесь мы рассказываем, нужны ли водителю электронные помощники:

Читать на ЦО.РФ

Электронные помощники водителя Насколько они нужны?

Дефицит микроэлектроники на мировых рынках вообще и российском в особенности в последние месяцы неоднократно вызывал остановку автомобильных конвейеров. Это связано с тем, что современный автомобиль во многом «электронный». Но что именно в машине требует столько чипов, и нельзя ли без этого обойтись?

Использованные источники: Apple