Александр Пономарёв

Текст

Американский программист Гарри МакКракен решить исправить несколько багов в компьютерной игре Arctic Adventure, написанной им еще 40 лет назад в 1981 году

МакКракен доработал собственный проект Arctic Adventure, который он создал в 17-летнем возрасте, и вдобавок портировал его для запуска в браузере — попытаться пройти игру теперь можно здесь. Код игры был написан на Basic, а приложение предназначалось для запуска на настольном микрокомпьютере TRS-80 компании Tandy. Игру в формате текстового приключения у программиста выкупил некий издатель и даже выпустил ее в продажу в виде книги — МакКракен получил за игру небольшие деньги и даже не оставил себе копию.

Чтобы запустить игру, нужно было вводить ее код на клавиатуре компьютера — более пяти страниц мелкого текста на языке Basic, но в коде обнаружилось несколько ошибок, из-за которых игра переставала работать вскоре после запуска. Теперь, 40 лет спустя, программист нашел свой проект в интернете и приобрел его копию. После того, как он ввел код игры в эмулятор TRS и обнаружил, что в нее нельзя не только выиграть, но и просто играть должным образом, он решил разобраться в проблеме.

Выяснилось, что МакКракен забыл указать один символ «0» в строчке кода — из-за этого в игре было невозможно получить нужные предметы для продолжения квеста, что, в свою очередь, не давало возможность закончить приключение. Как результат, пользователи застревали в игре и не могли ее пройти. Разработчик исправил этот досадный баг и заодно немного изменил сложность головоломок, улучшил интерфейс, исправил описание эскимосов и добавил в игру собаку. МакКракен также отметил, что ему до сих пор не известно, удалось ли кому-нибудь запустить и пройти игру после 1981 года без критической ошибки.

Использованные источники: