Александр Пономарёв

Текст

Минтранс доработал Закон о высокоавтоматизированных транспортных средствах, который уточняет, кто будет нести ответственность за аварию с автономными машинами

Как сообщает «Коммерсантъ», ведомство представило третью версию закона на заседании рабочей группы «Безопасность дорожного движения». Главное отличие новой версии от прежних — в ней впервые уточняется, кто будет отвечать за ДТП по вине автопилотов. Ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу несет владелец беспилотного автомобиля, указано в документе — если он не докажет, что вред возник вследствие «непреодолимой силы или умысла потерпевшего».

Ответственность можно переложить на производителя автомобиля, если доказать, что вред был причинен в связи с конструктивными особенностями или недостатками системы управления, а если авария произошла из-за «неосуществления диспетчерского контроля», то виноват будет оператор.

Если причиной ДТП послужили недочеты, пропущенные в ходе техобслуживания, то ответственность ляжет на дилера. Оформлять ДТП с беспилотной машиной можно только при участии инспектора ДПС, а страховая компания сможет потребовать у владельца автомобиля данные с «бортового устройства». Если при этом выяснится, что в машине не обновлен софт до последней версии, страховая получит право выставить регрессный иск ее владельцу.

Для допуска автономных автомобилей на дороги их потребуется оснащать «бортовым устройством регистрации событий» и системой, позволяющей удаленно отключить автопилот и остановить машину. После одобрения рабочей группой закон отправят на рассмотрение в правительство, а затем — в Госдуму. Вступить в силу он должен 1 сентября 2025 года.

Здесь мы рассказываем про юридические аспекты беспилотного транспорта:

Читать на ЦО.РФ

Неводительские права Юридические аспекты беспилотного транспорта

Беспилотные автомобили ближе, чем кажется. Технических препятствий к их использованию уже нет: все технологические, программные и сетевые решения созданы, испытаны на прототипах и обкатаны на полигонах. «Железо» готово — не готовы люди

Использованные источники: Freepik