Александр Пономарёв

Текст

Глава Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB) считает, что система автономного вождения Tesla пока не готова к использованию на дорогах общего пользования

Tesla готовится наконец сделать версию Full Self-Driving фирменного автопилота доступной для широкого круга владельцев своих электрокаров. Этому решению предшествовало довольно длительное тестирование с небольшой группой пользователей, однако действия производителя вызвали критику со стороны американских регулирующих органов. К примеру, Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) считает, что выпускать обновление для автопилота слишком рано: глава ведомства Дженнифер Хоменди заявила, что Тесле следует отложить выпуск программного обеспечения, пока не будут устранены все недостатки, касающиеся безопасности.

В целом NTSB называет систему автономного вождения Tesla «безответственной» и считает, что производитель электрокаров вводит своих клиентов в заблуждение. А другое ведомство, Национальное управление безопасности движения на дорогах США (NHTSA), и вовсе инициировало расследование, в ходе которого специалисты проверят безопасность системы автопилота Теслы. Внеплановая проверка, которая затронет более 760 000 автомобилей, вызвана чередой тяжелых аварий электрокаров с машинами экстренных служб.

С начала 2018 года в США произошли 11 инцидентов, в ходе которых электромобили Tesla врезались в транспортные средства. В результате аварий пострадали 17 человек, среди которых есть один погибший. Большинство аварий произошли в темное время суток, при этом сотрудники экстренных служб для привлечения внимания других участников движения оставляли включенными проблесковые маячки и даже выставляли светящиеся знаки и дорожные конусы. Все Теслы, попавшие в дорожно-транспортные происшествия, передвигались с включенным автопилотом. В ходе расследования эксперты проверят работу автопилота в 765 000 электрокарах, выпущенных в период с 2014 по 2021 годы.

Использованные источники: