Павел Иевлев

Текст

Автопроизводители делятся со страховыми компаниями информацией о поведении потребителей за рулем

Автомобили, оснащенные Интернетом, все чаще становятся источником сбора персональных данных, существенно влияя на стоимость страховых полисов автовладельцев без их явного ведома. Эта проблема проявилась в случае с Кенном Далом, владельцем компании по разработке программного обеспечения, который столкнулся с неожиданным увеличением страховой премии на 21 % после того, как взял в лизинг Chevrolet Bolt. Повышение стоимости полиса не было уникальным для его страховой компании, но наблюдалось и в других страховых компаниях, что указывает на более широкую тенденцию в отрасли.

Источник повышения стоимости полиса был отслежен по данным, собранным и проанализированным брокером данных LexisNexis. Запрос Дала на получение информации о себе выявил обширную подборку данных – 130 страниц за шесть месяцев, на которых подробно описаны 640 поездок, включая время начала и окончания, длину маршрута, случаи превышения скорости и резкого торможения или ускорения. Такое детальное отслеживание привычек вождения было обеспечено компанией General Motors, производителем Chevrolet Bolt, которая предоставила данные о поездках компании LexisNexis.

LexisNexis обрабатывает эту информацию для оценки уровня риска водителей, предлагая страховщикам оценку риска, которая способствует составлению индивидуальных страховых полисов. По словам брокера данных, такая практика позволяет создавать страховые полисы, которые более точно отражают поведение и профиль риска отдельных водителей. В течение месяца восемь страховых компаний запросили у LexisNexis информацию о Дале, что свидетельствует о широком интересе к таким данным и их востребованности среди страховых компаний.

Что еще лишнего в машинах:

Читать на ЦО.РФ

Электронные помощники водителя Насколько они нужны?

Дефицит микроэлектроники на мировых рынках вообще и российском в особенности в последние месяцы неоднократно вызывал остановку автомобильных конвейеров. Это связано с тем, что современный автомобиль во многом «электронный». Но что именно в машине требует столько чипов, и нельзя ли без этого обойтись?

Использованные источники: