Павел Иевлев

Текст

Беспилотные грузоперевозки показывают обнадеживающие результаты на маршруте «Москва – Санкт-Петербург»

Операторы проекта по беспилотным грузоперевозкам между Москвой и Санкт-Петербургом сообщили об обнадеживающих результатах своего первого эксперимента. «Первая экспедиторская компания» совместно с «КамАЗом» с июня по октябрь выполнила 160 рейсов, перевезя более 1900 тонн грузов. С января частота беспилотных рейсов увеличится вдвое – с двух до четырех в день.

Компания «Магнит», еще один участник этой инициативы, перевезла с помощью беспилотного тягача около 3500 тонн грузов. Компания признает потенциал беспилотников в автоматизации регулярных грузоперевозок на основных маршрутах и снижении воздействия на окружающую среду.

Одним из существенных преимуществ беспилотных перевозок является возможность безостановочного движения. Электронный водитель не требует перерывов каждые 4,5 часа, что позволило сократить время доставки грузов между Москвой и Санкт-Петербургом с 20 до 10 часов. Ожидается, что полный переход на автономный транспорт позволит снизить стоимость доставки примерно на 10% за счет непрерывного движения автомобилей.

Однако для полной реализации потенциала этой технологии потребуется дальнейшее развитие инфраструктуры и производство прицепов, которые можно будет оперативно менять, что позволит беспилотникам быстро отправляться в последующие рейсы. Амбициозные планы на ближайший год включают достижение уровня грузооборота в 143 миллиона тонно-километров.

В Министерстве транспорта отмечают, что с момента запуска программы беспилотные грузовики не попали ни в одну аварию на трассе М-11 «Нева». В настоящее время эти автомобили эксплуатируются под наблюдением водителей-испытателей, и безопасность полностью автономных грузовиков еще предстоит оценить.

Как работает беспилотный грузовик:

Читать на ЦО.РФ

Беспилотное путешествие из Петербурга в Москву Тест-драйв грузовика StarLine

Из Северной столицы по платной трассе М11 выехал автомобиль без водителя. Доедет ли он до Москвы, и если да, то в каком году? Решаем непростую задачу прямо в кабине беспилотного грузовика StarLine

Использованные источники: