Павел Иевлев

Текст

17 европейских стран обвиняют игровые компании в недобросовестных практиках, связанных с внутриигровыми покупками

В сентябре 2024 года Европейская организация потребителей (BEUC) и представители 17 стран обратились к властям ЕС с призывом пересмотреть подход к монетизации в популярных видеоиграх. Fortnite, EA Sports FC 24, Minecraft и Clash of Clans оказались в центре скандала из-за недобросовестных практик использования премиальных внутриигровых валют, которые, по мнению экспертов, нарушают права потребителей.

BEUC выявил несколько ключевых проблем в игровой индустрии. Во-первых, отсутствие прозрачности в системе внутриигровых покупок вынуждает пользователей тратить больше денег, чем они планировали: компании предлагают внутриигровую валюту только в виде пакетов, что способствует увеличению трат. Во-вторых, разработчики заявляют, что геймеры предпочитают использовать премиальные валюты, однако это, конечно, неправда — кроме того, многие игроки, особенно дети, сталкиваются с манипулятивными тактиками, которые создают искусственные ограничения и снижают их права.

По статистике, несовершеннолетние игроки в Европе тратят в среднем 39 евро в месяц на виртуальные предметы, что вызывает обеспокоенность среди родительских сообществ и экспертов по защите прав детей. BEUC подчеркивает, что дети и подростки — особенно уязвимая аудитория, не обладающая достаточной финансовой грамотностью, чтобы распознавать маркетинговые уловки.

BEUC отмечает, что такие практики нарушают законы ЕС о защите прав потребителей и требуют немедленного пересмотра. В обращении к ЕС организация требует ужесточить регулирование игровой монетизации и усилить контроль за соблюдением прав пользователей.

Какой была первая компьютерная игра:

Читать на ЦО.РФ

Первые компьютерные игры Какими они были, история создания

Что такое компьютерная игра? Справочная литература выделяет во всех определениях главное: это компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра

Использованные источники: