Павел Иевлев

Текст

За последние полгода российские блогеры потеряли почти весь доход

Это связано с тем, что практически все площадки, где они зарабатывали, были иностранным и попали под блокировки. Закрыты принадлежащие Meta, признанной в РФ экстремистской организацией, Instagram и Facebook. Отключена монетизация на YouTube, нет загрузки любого российского контента в TikTok.

Отечественные площадки спешно работают над механизмами монетизации и готовы принять коммерческих блогеров в свои объятия, но тут вступает в действие другой фактор – с нашего рынка ушло немало крупных западных рекламодателей, которые были готовы платить за продвижение товаров. Блогер и рад бы порекламировать что-нибудь в ВК, но нечего.

Похоже, блоггинг перестал быть способом зарабатывать на жизнь и вернулся к своему исходному смыслу – творческому самовыражению. Что же касается коммерческих блогеров, то в стране большой дефицит кадров во многих профессиях, и от любой из них заметно больше пользы.

Использованные источники: