Павел Иевлев

Текст

Росатом развивает технологии ледовой разведки с помощью БПЛА для Северного морского пути

Госкорпорация «Росатом» объявила об успешном завершении третьего этапа испытаний современного комплекса ледовой разведки с использованием беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для повышения безопасности судоходства по Северному морскому пути (СМП). Испытания, проведенные с борта атомного ледокола «Ямал» в Обской губе Карского моря, продемонстрировали возможности БПЛА по сбору оперативной информации о ледовой обстановке в сложных условиях.

В ходе испытаний были получены радиолокационные изображения Морского канала, которые в режиме реального времени передавались на Единую платформу цифровых сервисов СМП и впоследствии были интегрированы в единый геоинформационный портал. Эта операция является значительным шагом на пути создания цифровой системы СМП, направленной на обеспечение безопасности и эффективности морского судоходства в арктических водах.

БПЛА работал в сложных погодных условиях, включая сильный ветер и температуру до минус 25 градусов Цельсия, на дистанции полета 174 километра и высоте 600 метров. Примечательно, что система БПЛА успешно выполнила полностью автоматизированную посадку на палубу ледокола без участия человека – первый случай в серии испытаний, который подчеркивает надежность системы и ее потенциал для упрощения эксплуатации БПЛА.

Это технологическое достижение является частью более широкой инициативы Росатома по созданию цифровой экосистемы СМП, включающей в себя БПЛА, Единую платформу цифровых сервисов СМП, хранилища данных и бортовые измерительные системы.

Для чего нужны БПЛА:

Читать на ЦО.РФ

Беспилотники в промышленности Применение, перспективы, проблемы

Беспилотники открывают новые возможности для компаний. Они упрощают контроль качества, повышают производительность и улучшают безопасность персонала. Как обстоят дела с промышленным применением дронов в России?

Использованные источники: