Александр Пономарёв

Текст

Роскомнадзор рассматривает возможность блокировки звонков из-за границы по умолчанию, чтобы операторы могли защитить абонентов от мошенников

Как сообщают «Известия» со ссылкой на пресс-службу Роскомнадзора, блокировка зарубежных звонков может стать способом защиты абонентов со стороны операторов связи. У абонента, тем не менее, появится возможность выбора — принимать заграничные звонки или нет, оградить себя от всех вызовов из других стран или же общаться с заграничными абонентами, но только из списка контактов.

По данным экспертов, большинство фишинговых звонков поступает из специально подготовленной инфраструктуры за пределами России. Это создает существенные трудности для правоохранительных органов и спецслужб, поэтому предложение о блокировке иностранных звонков должно оградить от мошенников граждан России, особенно уязвимых категорий — детей, пожилых и людей с ограниченными компетенциями в области цифровых технологий.

Правда, полностью это проблему не решит — колл-центры мошенников есть в России, хоть и меньше, чем за рубежом. К тому же после блокировки всех звонков из-за границы мошенники перейдут в мессенджеры, локальные виртуальные АТС и симбоксы. Вдобавок эта инициатива может создать трудности для бизнеса, работающего с организациями из стран СНГ, Азии и Африки, а также у компаний, имеющих инфраструктуру за пределами России.

Здесь мы рассказываем, как защитить свои данные в интернете:

Читать на ЦО.РФ

Безопасность в интернете Как защитить личные данные

Наши персональные данные — ​дорогой товар, который продается и покупается. Только мы сами выкладываем их в сеть бесплатно. «Цифровой океан» предлагает несколько правил, которые позволят сохранить хотя бы часть личных сведений при себе

Использованные источники: Unsplash