Госдума ограничила применение дорожных камер Теперь для их установки нужны основания

Правила установки и работы дорожных камер описаны в ГОСТ и рекомендациях Минтранса, но эти документы не обязательны для применения, в то время как принятый Госдумой правительственный документ вводит законодательное регулирование процесса. Коррективы оформлены в виде поправок ко второму чтению закона об автомобильных дорогах (257-ФЗ).
Впервые вводится перечень оснований для установки камеры на участке дороги. Среди них, к примеру, аварийно опасные участки (на которых за год произошло три однотипных ДТП с пострадавшими или пять разнотипных), места дорожных работ, зоны с запрещением остановки и стоянки, автобусные полосы, перекрестки и пешеходные переходы, а также иные определяемые ГИБДД места.

Зона контроля камеры за городом не должна начинаться ближе чем через 150-300 метров после предупреждающей таблички, в населенном пункте — не ближе чем через 100 метров после знака. В поправках также упоминаются «средства организации движения» для обозначения камер, которые будут описаны в отдельном документе. В любом случае установка камеры должна согласовываться с ГИБДД, владельцем дороги и местными властями.
Мобильные камеры после «прекращения обстоятельств», послуживших причиной для их установки, должны перемещаться в другое место. Решение о демонтаже стационарной камеры также будет приниматься владельцем дороги, местными властями и ГИБДД. Местные власти обяжут передавать в МВД данные об установке камер и перечень фиксируемых нарушений, причем эта информация должна быть общедоступной и размещаться в интернете.
Здесь мы разбираемся, какие камеры нас штрафуют и за что:
Использованные источники: Unsplash
