Александр Пономарёв

Текст

Аналитическая компания Privacy4Cars разработала «Отчет о конфиденциальности транспортных средств», который демонстрирует, какую информацию автомобили передают производителям

Большинство современных автомобилей аналитики называют смартфонами на колесах, и неспроста — они собирают довольно большой объем информации и отправляют ее производителям по беспроводной сети. «Отчет» представляет собой инструмент, который отслеживает передачу данных по конкретному VIN. Журналисты собрали VIN-номера автомобилей марок Toyota, Honda, Ford, Chevrolet, Ram и Jeep, выпущенных в 2022 году, и проверили, какую информацию о водителе они отправляют.

Toyota, к примеру, передает производителю данные об имени владельца, адресе, номере водительского удостоверения, телефона, электронной почты и прочего. Также собираются данные о «поведении за рулем». Некоторые модели могут даже сканировать лица владельцев. Honda собирает контактную информацию, номера социального страхования, данные о водительских правах, геолокации и состоянии автомобиля.

Ford собирает информацию об имени водителя, сведения о местоположении и данные о водительских правах, а также информацию о вождении и аудиоконтенте, который слушает пользователь. Chevrolet собирает имена, почтовые адреса и электронную почту водителей, данные о вождении и состоянии автомобиля, примерно то же самое делают автомобили марок Jeep и Ram. Данные о вождении включают дату и продолжительность маршрута, информацию о скорости, ускорении и торможении.

Здесь мы рассказываем про интеллектуальные транспортные системы:

Использованные источники: Unsplash