Александр Пономарёв

Текст

Ведомство предлагает сократить число баллов за локализацию электронных блоков с 2026 года, если в них не будут использованы отечественные компоненты

Как сообщает «Коммерсантъ», в Минпромторге решили пересмотреть требования к локализации автомобильной электроники. С 2026 года у автопроизводителей начнут отнимать часть баллов за локализацию, если они не будут использовать российскую микроэлектронику. От баллов, в частности, зависит доступ к господдержке и объем возвращаемого утильсбора. За блок управления двигателем, например, можно получить 300 баллов.

За самый популярный после ухода иностранных производителей блок производства «Итэлма» концерны набирают 150 баллов — по 75 баллов за монтаж компонентов на печатную плату, а также разработку ПО и получение прав на конструкторскую документацию. Согласно новой концепции, за сборку и права на софт можно будет получить 200 баллов, однако с 2026 года потребуется использовать только российские компоненты.

Иначе баллы за выполняемые операции снижаются — до 100 баллов вместо 200, а с 2028 года — до 75 баллов. В Минпромторге назвали эту идею «механизмом мотивации и стимулирования локализации автопроизводителей, производителей ЭБУ и микроэлектроники». Ведомство рассматривает углубление локализации автоэлектроники как способ стимулировать спрос производителей на российские компоненты.

Здесь мы рассказываем о локализации в медицинской отрасли:

Читать на ЦО.РФ

Локализация медицины  Что происходит с импортозамещением в области медоборудования

Рынок медицинских изделий России на 85% состоит из прямого импорта. На сегодня санкции не коснулись медоборудования, но если коснутся – готовы ли мы?

Использованные источники: Unsplash