Александр Пономарёв

Текст

Спустя год после старта программы государственной поддержки электромобилей в РФ вдвое выросло число зарядных станций для них

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование 2ГИС и сервиса проверки истории автомобилей «Автотека», число зарядных станций для электрокаров за прошедший год выросло вдвое, а интерес к автомобилям с электрической силовой установкой и гибридам с пробегом — на 117%. По данным на 18 апреля в России работает 1700 общедоступных зарядных станций — на каждой станции может быть одна или несколько точек заряда.

По числу зарядок лидирует Москва (300 штук), а их число выросло за год в полтора раза. Затем идут Южно-Сахалинск (112 станций, рост на 433%), Красноярск (96 станций, рост на 269%), Санкт-Петербург (92 станции, рост на 61%) и Казань (57 станций, рост на 235%). Станции удовлетворяют текущий спрос и расположены относительно равномерно по всему городу только в Москве.

В 2ГИС отмечают, что ряд зарядных станций, отмеченных как функционирующие, на самом деле не работают. Активно растет в последние годы и парк электромобилей — на начало 2023 года он насчитывал 21 400 машин, по данным «Автостата». Только за март в РФ приобрели 702 новых электрокара, что стало рекордным объемом продаж — такой же объем был продан за весь 2020 год, хотя тогда еще действовала нулевая пошлина.

Здесь мы рассказываем, как будет работать сеть зарядных суперхабов:

Читать на ЦО.РФ

Заряд на будущее Как будет функционировать сеть суперхабов для электромобилей

Хотя крупнейшие автоконцерны уже прекратили разработку новых бензиновых двигателей и сосредоточились на электромобилях, многим людям сложно поверить, что скоро весь транспорт станет электрическим. Представить себя за рулем электромобиля мешают не только привычки. В образе будущего не хватает одной важной детали — ​подходящей инфраструктуры

Использованные источники: Unsplash