Александр Пономарёв

Текст

Минцифры разработало требования к программному обеспечению объектов инфраструктуры для быстрой зарядки электрического транспорта

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован разработанный Минцифры проект с длинным наименованием «Об утверждении требований к характеристикам программного обеспечения оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта».

Документ предписывает станциям быстрой зарядки электромобилей и центральным системам управления, эксплуатируемым с 2025 года, обязательную поддержку продвинутых версий протоколов OCPP (Open Charge Point Protocol) и OCPI (Open Charge Point Interface) для организации связи между собой.

На станциях, поддерживающих открытый стандарт связи между зарядными станциями и центральными системами управления OCPP, можно свободно выбирать любое ПО для управления, также поддерживающее этот протокол. OCPI используется для обмена информацией между операторами станций, что позволяет самим станциям взаимодействовать друг с другом.

Согласно проекту, ПО для быстрых зарядных станций, вводимых в эксплуатацию с 1 января 2025 года, должно поддерживать OCPP и OCPI версий не ниже 2.01 и 2.2.1. Минцифры намерено с 2025 года потребовать включать сведения о софте для станций быстрой зарядки электромобилей в российский реестр программного обеспечения.

Здесь мы рассказываем, как будет работать сеть зарядных суперхабов:

Читать на ЦО.РФ

Заряд на будущее Как будет функционировать сеть суперхабов для электромобилей

Хотя крупнейшие автоконцерны уже прекратили разработку новых бензиновых двигателей и сосредоточились на электромобилях, многим людям сложно поверить, что скоро весь транспорт станет электрическим. Представить себя за рулем электромобиля мешают не только привычки. В образе будущего не хватает одной важной детали — ​подходящей инфраструктуры

Использованные источники: Freepik