Павел Иевлев

Текст

Clubhouse – первая социальная сеть для тех, кто не умеет или не любит читать. В ней общаются голосовыми чатами. Она появилась около года назад и продвигалась на таком хайпе, что за приглашения туда просили приличные деньги

И вот социалка открыта для всех желающих, отчего немедленно утратила свою ауру «элитарности». Ведь там общались Илон Маск и Олег Тиньков! Сейчас количество активных аудиочатов в программе составляет около 500 000 в сутки, число пользователей составляет десятки миллионов по всему миру.

Вызовет ли такая «политика открытости» существенный рост аудитории, или все, кто хотел, уже получили свой инвайт? Неизвестно, время покажет. Пока Clubhouse сидел в самоизоляции, аудиочаты предлагают уже Twitter, Facebook, Instagram, Discord и Spotify.

По российской аудитории последние данные относятся к февралю этого года – тогда она насчитывала 400 000 активных пользователей. Для сравнения – у ВКонтакте это 48 млн. Низкая популярность новой соцсети в России обусловлена тем, что большинство интересных чатов там на английском, а на наши соотечественники редко владеют им на достаточном уровне для свободного общения.

Использованные источники: