Александр Пономарёв

Текст

В России насчитывается 2700 киберспортивных клубов на 73 тысячи мест с компьютерами или консолями, а вот кинотеатров теперь на 500 меньше

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Невафильм Research», больше всего новых площадок для геймеров открылось в Воронеже, Омске и Новосибирске. Популярность этого бизнеса объясняется высокой доходностью — прирост компьютерных клубов за 2023 год составил порядка 10% только в Москве. В 2022 году в столице было 266 заведений, к концу 2023 года — уже 292.

В 2023 году компьютерные клубы посетило около 3 000 000 человек — это изрядно больше, чем годом ранее, но заполняемость залов упала из-за возросшей конкуренции. Как правило, каждый гость за одно посещение оставляет в клубе около 500 рублей — в эту сумму входит стоимость игрового часа, еда и напитки.

За месяц траты среднестатистического игрока не превышают 2000 рублей. Это делает киберспорт доступным видом досуга даже в спальных районах и способствует развитию франшизных проектов. Число франшиз в данном сегменте растет ежегодно, поскольку это бизнес с достаточно понятными процессами, к тому же для открытия киберспортивного клуба не обязательно иметь место с хорошим трафиком и в топовой локации.

Здесь мы рассказываем, кто такие киберспортсмены и как оценить их талант:

Читать на ЦО.РФ

Кто такой киберспортсмен и как оценить его талант? Ответ — в исследованиях Центра системного проектирования Сколтеха

Можно ли измерить талант киберспортсмена и выразить числом? Сколтеховские ученые ищут ответ на этот вопрос, важность которого трудно переоценить, ведь мировой объем киберспортивного рынка исчисляется миллиардами долларов

Использованные источники: Freepik