Александр Пономарёв

Текст

Крупнейшие российские маркетплейсы Wildberries, Ozon, «Яндекс», «СберМаркет» и Avito организовали профильную ассоциацию цифровых платформ

Как сообщает РБК, уставные документы новой организации уже находятся на регистрации в Минюсте и должны пройти все согласования до конца текущего года. Целью создаваемой организации называют развитие цифровых платформ и платформенной экономики с особым вниманием к регулированию платформенной занятости и налогообложению.

Кроме того, учредители ассоциации заинтересованы в продвижении идей устойчивого развития, в вопросах упаковки и снижения транспортных издержек, занятости и вознаграждения и многих других. Глава Национального ESG альянса Андрей Шаронов, которому прочат пост председателя новой ассоциации, отметил, что доля платформенной экономики в мире стремительно растет.

«Учитывая это, создающие ассоциацию компании могут быть ориентиром в плане развития устойчивости в бизнесе», — заявил он. Маркетплейсы надеются совместно выработать подходы к ключевым на данный момент вопросам отрасли — трудовые отношения, налоговые отношения, торговля и гармонизация международного законодательства в рамках ЕАЭС. Ассоциация рассчитывает, что сможет «выстроить конструктивный диалог с государством и представить свою позицию».

Здесь мы рассказываем, как работают гигантские маркетплейсы:

Читать на ЦО.РФ

Маркет великий и ужасный Как работают гигантские маркетплейсы и в чем подвох

Прошли времена, когда за хлебом ходили в булочную, а за лампочкой — в «Электротовары». Чтобы купить велосипед, компьютер, ботинки, да все что угодно, достаточно запомнить всего лишь один сайт. Не слишком ли хорошо, чтобы быть правдой?

Использованные источники: Freepik