Павел Иевлев

Текст

Ретротрамвай «Достоевский» оснащен системой когнитивного пилотирования

В ближайшее время в Петербурге появится трамвай, сочетающий в себе современные технологии и ретродизайн. Новый трамвай 71-431Р «Достоевский», являющийся копией знаменитой модели ЛМ-57 «Стиляга», будет оснащен системой искусственного интеллекта Cognitive Tram Pilot. Это инновационное сочетание не только обеспечит безопасность пассажиров, но и приблизит Санкт-Петербург к достижению цели – созданию полностью автономного трамвая к 2026 году.

«Достоевский» изготовлен на екатеринбургском заводе «Уралтрансмаш», входящем в состав Концерна «Уралвагонзавод» Госкорпорации Ростех, по заказу Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Горэлектротранс».

Разработанная российской компанией Cognitive Pilot (совместное предприятие «Сбера» и Cognitive Technologies) система искусственного интеллекта будет следить за состоянием водителя трамвая и окружающей обстановкой. Это позволит предотвратить возможные аварии и другие опасные инциденты. Отличительной особенностью нового трамвая, по мнению городского комитета по транспорту, является уникальная низкопольная вагонная тележка в сочетании с различными интеллектуальными системами.

Санкт-Петербург ставит перед собой амбициозную цель – создать полностью автономную трамвайную систему к 2026 году. Для этого уже подписано соглашение между петербургскими компаниями «Горэлектротранс», Cognitive Pilot и «ПК Транспортные системы». Предполагается, что по мере совершенствования системы автопилотирования трамвая она будет брать на себя все больше функций по управлению движением и в конечном итоге сведет роль водителя к роли контролера.

О сложностях беспилотного движения:

Читать на ЦО.РФ

Неводительские права Юридические аспекты беспилотного транспорта

Беспилотные автомобили ближе, чем кажется. Технических препятствий к их использованию уже нет: все технологические, программные и сетевые решения созданы, испытаны на прототипах и обкатаны на полигонах. «Железо» готово — не готовы люди

Использованные источники: