Александр Пономарёв

Текст

Росавиации предложили обязать владельцев беспилотников устанавливать транспондеры для определения их геопозиции и даже принудительной остановки

Как сообщает «Коммерсантъ», производитель трекеров «М-Индастриз» направил в Росавиацию письмо с предложением об обязательном оснащении всех беспилотных воздушных судов бортовым оборудованием, позволяющим дистанционно их идентифицировать, получать данные о плановых и фактических маршрутах, а также принудительно прекращать полеты в случае отсутствия разрешения на использование воздушного пространства.

«Мера позволит обеспечить безопасность полетов беспилотных воздушных судов (БВС), в том числе в едином воздушном пространстве с пилотируемой авиацией, ускорить развитие рынка услуг беспилотников и простимулирует вывод на рынок российских технологий связи, наблюдения и контроля БВС», — утверждается в письме.

«М-Индастриз» предлагает трекеры с функционалом Remote ID — это система передачи данных о дроне в полете, которая работает на базе бытовых стандартов связи — Wi-Fi, Bluetooth и LTE. По данным Росавиации, в базе данных ведомства числится более 76 тысяч дронов. Стоимость разработки, по оценкам «М-Индастриз», обойдется в 15 тысяч рублей. В Европе идентификация дронов станет обязательной с 2024 года, а в США — уже с 16 сентября 2023 года.

Здесь мы рассказываем о применении беспилотников в промышленности:

Читать на ЦО.РФ

Беспилотники в промышленности Применение, перспективы, проблемы

Беспилотники открывают новые возможности для компаний. Они упрощают контроль качества, повышают производительность и улучшают безопасность персонала. Как обстоят дела с промышленным применением дронов в России?

Использованные источники: Unsplash