Российские власти вернутся к регулированию e-commerce Из-за роста жалоб потребителей
![Российские власти вернутся к регулированию <i>e-commerce</i>](https://s.digitalocean.ru/upload/1678182740_christinawocintechchatcomUTw3j_aoIKMunsplash.jpg)
Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга, ведомство отмечает рост числа поступающих из регионов жалоб потребителей на дистанционную продажу товаров. Претензии касаются в основном касаются работы крупных маркетплейсов — Wildberries, Ozon, Avito, «Юлы» и «Яндекс Маркета».
Потребители жалуются на нарушение порядка рассмотрения претензий, сложности с возвратом товара, отсутствие достоверной информации о товаре, срывы сроков доставки и отказ от продажи. Для урегулирования проблем власти предложили Минпромторгу обязать онлайн-площадки раскрывать информацию, позволяющую «однозначно идентифицировать продавцов».
Также предлагается предоставлять по запросу товарно-сопроводительную документацию и запретить односторонний отказ от продажи товаров со ссылкой на технический сбой, ввести промежуточные счета, оплата с которых поступает продавцу после получения заказа клиентом, и установить ответственность онлайн-площадок за отсутствие контроля над продавцами и товарами.
Все эти предложения будут рассмотрены на следующем заседании Минпромторга.
Здесь мы рассказывали, как работают гигантские маркетплейсы:
Использованные источники:
![Операции без скальпеля Как делают 3D-биопечать на живом человеке](https://s.digitalocean.ru/627/upload/1721044656_DSC_0291.jpg.webp)