Александр Пономарёв

Текст

Минпромторг обсудит претензии потребителей из-за сложностей с возвратом, нехваткой достоверной информации о товарах и нарушений сроков доставки

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга, ведомство отмечает рост числа поступающих из регионов жалоб потребителей на дистанционную продажу товаров. Претензии касаются в основном касаются работы крупных маркетплейсов — Wildberries, Ozon, Avito, «Юлы» и «Яндекс Маркета».

Потребители жалуются на нарушение порядка рассмотрения претензий, сложности с возвратом товара, отсутствие достоверной информации о товаре, срывы сроков доставки и отказ от продажи. Для урегулирования проблем власти предложили Минпромторгу обязать онлайн-площадки раскрывать информацию, позволяющую «однозначно идентифицировать продавцов».

Также предлагается предоставлять по запросу товарно-сопроводительную документацию и запретить односторонний отказ от продажи товаров со ссылкой на технический сбой, ввести промежуточные счета, оплата с которых поступает продавцу после получения заказа клиентом, и установить ответственность онлайн-площадок за отсутствие контроля над продавцами и товарами.

Все эти предложения будут рассмотрены на следующем заседании Минпромторга.

Здесь мы рассказывали, как работают гигантские маркетплейсы:

Читать на ЦО.РФ

Маркет великий и ужасный Как работают гигантские маркетплейсы и в чем подвох

Прошли времена, когда за хлебом ходили в булочную, а за лампочкой — в «Электротовары». Чтобы купить велосипед, компьютер, ботинки, да все что угодно, достаточно запомнить всего лишь один сайт. Не слишком ли хорошо, чтобы быть правдой?

Использованные источники: