Российской электронике обеспечат место на полках Магазины обяжут продавать отечественную технику
Как сообщает «Коммерсантъ», конкретные группы товаров Минпромторгом еще не определены, но речь идет о продукции, которая «в достаточном объеме производится в стране». По словам источников издания, маркетплейсы уже начинают заключать с отечественными производителями электроники соглашения о размещении их товаров на площадках.
Законопроект о «российской полке» разработала «Единая Россия», позже в него добавили обязанность для маркетплейсов отдавать первые 50 строк поисковой выдачи российским или белорусским товарам. Документ направлен в правительство, в случае одобрения он вступит в силу с марта 2024 года.
Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов уточнил, что в законопроекте нет указания на конкретные группы товаров, а «объем квот» определят эксперты отраслевого сообщества, включая производителей и ретейлеров. «Существенными факторами станут количество устойчивых отечественных брендов и их способность к масштабированию производства», — пояснил чиновник.
В Fplus поддерживают «идею создания единой системы мер поддержки российских брендов», но отмечают, что нужно не только административное воздействие, но и программы лояльности. В Ассоциации компаний интернет-торговли назвали законопроект попыткой вмешаться в поисковую выдачу, что станет существенным негативным фактором для маркетплейса.
Здесь мы рассказываем, что означает значок «Ростест» на смартфоне:
Использованные источники: Freepik