Александр Пономарёв

Текст

Российское производство электромобилей в 2023 году будет расти более чем вдвое быстрее плана, а установка быстрых зарядных станций — отставать от него

Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на стратегическую сессию по электротранспорту у первого вице-премьера Андрея Белоусова, в прошлом году в России было установлено 439 быстрых электрозарядных станций. Мощность такой станции составляет 150 кВт, что позволяет зарядить электромобиль в среднем на 80% примерно за полчаса. Мощность медленных станций составляет 44 кВт, а время зарядки электрокара до 40% составляет не менее двух часов.

В 2023 году должны быть введены в эксплуатацию уже 872 быстрые зарядные станции в 39 регионах. По оценке Минпромторга, в 2022 году в России произвели около 2000 электрокаров — в основном это китайские Dongfeng, которые под брендом Evolute выпускает липецкий завод «Моторинвест».

В этом году, по прогнозам ведомства, выпуск электрокаров вырастет в девять раз — до 18 тысяч машин. Это должно произойти за счет «Моторинвеста» и завода «Москвич», который на бывшей площадке Renault в Москве выпускает китайские кроссоверы JAC под российским брендом.

Здесь мы рассказывали, как будет работать сеть зарядных суперхабов:

Читать на ЦО.РФ

Заряд на будущее Как будет функционировать сеть суперхабов для электромобилей

Хотя крупнейшие автоконцерны уже прекратили разработку новых бензиновых двигателей и сосредоточились на электромобилях, многим людям сложно поверить, что скоро весь транспорт станет электрическим. Представить себя за рулем электромобиля мешают не только привычки. В образе будущего не хватает одной важной детали — ​подходящей инфраструктуры

Использованные источники: