Павел Иевлев

Текст

Исследователи показали, что рекламу в Facebook можно настроить на каждого конкретного человека, если задаться такой целью и знать о нем достаточно много

Обычно рекламный таргетинг работает как реактивный миномет – по площадям, на кого СММ пошлет. Однако оказалось, что Facebook может работать как снайпер – делать рекламный headshot в конкретную голову. Исследование на эту тему опубликовала международная группа специалистов.

В первую очередь это означает, что пользователь Facebook может быть однозначно идентифицирован на основе интересов, определенных рекламной платформой соцсети. А еще – что инструмент Ads manager Facebook таргетирует настолько точно, что может показать рекламу одному конкретному пользователю, который идеально заинтересован в товаре по набору своих потребительских интересов.

В исследовании ученые озаботились вечным вопросом: «А не слишком ли много знает о нас Цукерберг», – ну и заодно о его возможностях влияния на пользователей. Эта тема обсуждалась уже множество раз на разных уровнях, и всегда выводы были теми же: «Да, слишком много. Да, может манипулировать как угодно». Facebook же, как кот из старой басни, «слушает да ест». Однако на этот раз все не просто так – сейчас законодатели Европейского Союза ведут обсуждение запрета или поэтапного отказа от поведенческой рекламы. Результаты исследования могут на него повлиять не в пользу Цукерберга.

Никому не хочется, чтобы ему в голову прицельно стрелял Facebook.

Использованные источники: