Александр Пономарёв

Текст

ФАС России сообщила о возбуждении дела против оператора сотовой связи МТС за необоснованное увеличение стоимости услуг связи для пользователей

С 1 января 2022 года услуги МТС подорожали для пользователей на 9,5%, однако оператор не предоставил в ФАС никаких документов, подтверждающих необходимость столь резкого повышения цен. Ведомство пояснило, что настолько сильное повышение тарифов в одностороннем порядке в отсутствие технологического, экономического и иного обоснования нарушает интересы потребителей. По данным ФАС, изменения тарифов МТС затронули 28 млн абонентов.

Оператор называет причинами повышения цен значительный рост потребления мобильного интернета, что влечет за собой рост вложений в поддержку и модернизацию сетей связи, рост стоимости оборудования для модернизации сетей и его доставки, а также исполнение новых законов, предъявляемых операторам, требует дополнительных вложений в специальное оборудование и программное обеспечение.

В ФАС отметили, что в ведомство поступило большое количество жалоб клиентов МТС, в которых говорится, что оператор повысил цены на услуги связи. В итоге ведомство возбудило дело о нарушении пункта 1 части 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции» — «установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара». После возбуждения дела оператор заявил, что предоставит в ведомство все необходимые разъяснения.

Минувшей осенью МТС запустил сервис аренды смартфонов:

Читать на ЦО.РФ

МТС запустил сервис помесячной аренды смартфонов На очереди — МегаФон

Российский оператор сотовой связи МТС в партнерстве со стартапом Arenter запустил сервис шеринга смартфонов: услуга действует только в Москве и Подмосковье и распространяется только на iPhone

Использованные источники: