Александр Пономарёв

Текст

Японская компания Proterial разработала магниты для тяговых электродвигателей, которые не требуют поставляемого из Китая неодима

Ферритовые магниты состоят преимущественно из оксида железа, поэтому для их производства не требуется неодим, который поставляется в Японию из Китая. Однако неодимовые магниты обычно на порядок мощнее ферритовых, поэтому последние так и не стали востребованы в производстве двигателей для электромобилей. Proterial утверждает, что особая компоновка ферритовых магнитов позволяет компенсировать их более слабые характеристики.

Ферритовые магниты такой конструкции позволят японским производителям электрокаров обойтись без использования неодима и при этом добиться от электромоторов нужной производительности. Прототип двигателя на основе новых магнитов изготовлен и испытан инженерами компании Proterial — компания утверждает, что он вполне подойдет для применения в силовых установках электромобилей.

Выпускать такие двигатели компания не будет, но готова снабжать ферритовыми магнитами особой конструкции тех автопроизводителей, которые готовы отказаться от неодимовых магнитов. В любом случае, освоить массовое производство ферритовых магнитов новой конструкции получится не ранее начала следующего десятилетия.

Здесь мы рассказываем, кто и где выпускает батареи для электромобилей:

Читать на ЦО.РФ

Огонь батарея Кто и где выпускает аккумуляторы для электромобилей

По итогам 2020 года уже 4,2% всех проданных автомобилей были электрическими, хотя годом ранее таковых набралось лишь 2,5%. Но чем больше продается электрокаров, тем больше для них нужно выпускать аккумуляторных батарей, а это уже отдельный рынок со своими ключевыми игроками. О них и пойдет речь.

Использованные источники: Proterial