Для электрокаров разработали магниты без неодима Они используются в двигателях
Ферритовые магниты состоят преимущественно из оксида железа, поэтому для их производства не требуется неодим, который поставляется в Японию из Китая. Однако неодимовые магниты обычно на порядок мощнее ферритовых, поэтому последние так и не стали востребованы в производстве двигателей для электромобилей. Proterial утверждает, что особая компоновка ферритовых магнитов позволяет компенсировать их более слабые характеристики.
Ферритовые магниты такой конструкции позволят японским производителям электрокаров обойтись без использования неодима и при этом добиться от электромоторов нужной производительности. Прототип двигателя на основе новых магнитов изготовлен и испытан инженерами компании Proterial — компания утверждает, что он вполне подойдет для применения в силовых установках электромобилей.
Выпускать такие двигатели компания не будет, но готова снабжать ферритовыми магнитами особой конструкции тех автопроизводителей, которые готовы отказаться от неодимовых магнитов. В любом случае, освоить массовое производство ферритовых магнитов новой конструкции получится не ранее начала следующего десятилетия.
Здесь мы рассказываем, кто и где выпускает батареи для электромобилей:
Использованные источники: Proterial