Павел Иевлев

Текст

Подразделение Ford по производству электромобилей сообщает о растущих убытках в III квартале в условиях отраслевой конкуренции

Отчетность Ford Motor Company за третий квартал выявила растущие убытки подразделения электромобилей (EV), что объясняется, прежде всего, снижением спроса и жесткой ценовой конкуренцией на рынке электромобилей, в значительной степени стимулированной инициативами Tesla в начале года.

Несмотря на эти проблемы, Ford удалось опередить General Motors по продажам электромобилей в третьем квартале: всего было продано 20 962 электромобиля. Это достижение можно отчасти объяснить увеличением производства модели Mustang Mach-E, продажи которой в третьем квартале выросли на 42,5% и составили 14 824 единицы, причем 5 872 единицы были проданы только в сентябре.

Резкий рост поставок EV на 44% привел к увеличению выручки подразделения Ford Model e EV на 26% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 1,8 млрд долларов.

Однако положительная динамика развития электромобильного бизнеса компании Ford резко меняется при рассмотрении финансовых показателей. По итогам третьего квартала компания Ford получила значительный операционный убыток в размере 1,3 млрд долларов, что заметно больше, чем 1,1 млрд долларов в предыдущем квартале, и более чем в два раза превышает убыток, полученный в третьем квартале 2022 года.

В частности, подразделение Ford, занимающееся производством электромобилей, показало убыток в размере около 36 тыс. долларов на каждый проданный в этом квартале электромобиль, превысив оценочный убыток в размере 32 350 долларов на один электромобиль во втором квартале. По прогнозам Ford, годовой убыток подразделения электромобилей за весь год составит 4,5 млрд долларов.

Компания объясняет растущие убытки продолжающимися инвестициями в электромобили нового поколения и сложной динамикой рынка электромобилей. Ford подчеркнул, что многие североамериканские покупатели, заинтересованные в электромобилях, не желают платить за них больше, чем за бензиновые или гибридные автомобили, что приводит к снижению цен и рентабельности электромобилей.

В ответ на эти проблемы компания Ford объявила о сокращении запланированных инвестиций в электромобили примерно на 12 млрд долларов. Кроме того, компания сокращает производство модели Mustang Mach-E и откладывает открытие одного из двух своих заводов по производству аккумуляторных батарей.

Стоит ли покупать электромобиль:

Читать на ЦО.РФ

Неизбежное добро Когда все пересядут на электромобили и будет ли это безопасно

Одним по душе электромобили, другие не мыслят жизни без рычания бензинового двигателя. Но есть ли у нас выбор? Эксперт по электротранспорту Алексей Паршиков ответил «Цифровому океану» на семь главных вопросов об «электричках»

Использованные источники: