Александр Пономарёв

Текст

Минэкономики проинформировало участников рынка видеоигр о порядке реализации законопроекта о возрастной маркировке их продуктов

Как сообщает «Коммерсантъ», представители Минэкономики обсудили с российскими разработчиками видеоигр законопроект о введении маркировки игр. На совещание были приглашены профильные игровые ассоциации и компании — организация развития видеоигровой индустрии (РВИ), VK, Lesta, Game Art Pioneers и другие. Ведомство представило участникам свою версию законопроекта, а также пояснило предполагаемые механизмы его реализации.

Студии должны будут сами присваивать рейтинг своим продуктам, а проверкой маркировки займутся структуры Роскомнадзора. Они смогут делать это либо по собственной инициативе, либо по заявлению любого физического или юридического лица, которое посчитает, что присвоенная игре возрастная маркировка неверна, либо обнаружит в игре контент, распространение которого запрещено в России.

Например, речь идет об информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, способах совершения суицида, разжигании вражды, пропаганде ЛГБТ и прочего. Такой подход беспокоит разработчиков из-за потенциальной непрозрачности критериев, по которым Роскомнадзор будет оценивать продукты. Зато законопроект предполагает введение «зеленой маркировки» для игр, содержащих развивающие механики, например образовательные элементы или исторические экскурсы.

Здесь мы рассказываем, как компьютерные игры меняют сферу образования:

Читать на ЦО.РФ

Цифровая школа Как компьютерные игры меняют сферу образования

Компьютерные игры захватили мир подростков, тотально поглотив внимание молодых людей. Понимая, что не могут составить новой забаве конкуренцию, преподаватели решили поставить игру на службу образованию, превратив врага в друга. Тогда и родился термин «геймификация»

Использованные источники: Pixabay